XX Международный Канский Видеофестиваль: конкурс (часть 1) + обсуждение с авторами

Первая часть конкурсной программы ХХ Международного Канского Видеофестиваля (16+). После показа — обсуждения фильмов с авторами.

Кино 18+

НОЧНОЙ ТРИП
NOCTURNAL JOURNEY
Мэтс Кристиан Руд Халворсен / Mats Christian Rude Halvorsen
20:24, Норвегия / Norway
DOC

Группа юных норвежских металлистов проводит лето 2007 года, пытаясь смириться с последствиями бурной юности и надвигающимся вступлением во взрослую жизнь. Они находятся в подвешенном состоянии между утраченной невинностью и бунтом против всех и каждого.

An immigrant’s first year in a metropolitan city outside his small country. Through a collection of moving images and sounds the film exhibits what he faces, the pictures that he sees, the crowded thoughts in his head, and the state of emotional shock that he lives throughout the year.


ГОД В ИЗГНАНИИ
A YEAR IN EXILE
Малаз Уста / Malaz Usta
19:00, Турция / Turkey
EXP, DOC

Первый год иммигранта в чужом мегаполисе за пределами его маленькой страны. Фильм запечатлел все, что он видел и слышал, рой мыслей в его голове, состояние эмоционального шока, в котором он пребывал все эти дни.

We won’t see the face of the main character, but we’ll hear what the others are saying to him throughout his life.


МОЛЧИ
DON’T TALK
Волкан Гирджин / Volkan Girgin
7:46, Турция / Turkey
EXP

Мы не увидим лица главного героя, но услышим, что ему говорят на протяжении всей жизни.


ВПЕРЕД!
GO!
Бруно Кристофолетти Баренья / Bruno Christofoletti Barrenha
20:00, Бразилия / Brazil
DOC

Команда «Коринфяне» не завоевала ни одного титула за 23 года, при этом число ее фанатов все время росло и становилось важнее не только для спортсменов, но и для политической жизни страны.

Corinthians has spent 23 years without winning a title. Its fanbase, however, only grew and became more and more present: both in the life of the team and in the political life of the country.


КАК БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
HOW TO BE A PERFECT HUMAN
Кристина Даурова, Майя Элизабет Соренсен / Kristina Daurova, Maia Elisabeth Sørensen
12:35, Нидерланды / Netherlands
EXP

Женщина занимается повседневными делами, при этом жаждет беспрекословно выполнять все ковидные предписания. С одной стороны, работа отсылает к фильму «Совершенный человек» Йоргена Лета, а с другой — отражает реальность, с которой нам пришлось столкнуться во время пандемии.

A woman performs her daily routines while striving to live up to the new Covid-19 measurements with perfection. Inspired by Jørgen Leth’s "The Perfect Human" the film reflects on the reality we all are facing in the times of a pandemic.


Я ПЛАСТИК
I AM A PLASTIC
Ричард Хамасаки / Richard Hamasaki
5:44, США / United States
EXP

Экспериментальная видео-поэзия, сочетающая закадровый текст, музыку, подводные съемки, фотографии, типографику и стихографику. Поэма, вошедшая в антологию «Чтение воды», выпущенную в 2020 году (Locked Horn, Сан-Диего), иронично комментирует зависимость человека от пластика и отвращение к нему.

This experimental poetry video features a spoken word recording melding music, underwater footage, photography, typography and concrete poetry. Published in Read Water: An Anthology (Locked Horn Press, San Diego: 2020), this amplified poem ironically comments upon humankind’s dependence on and revulsion of plastic products.


ОФЕЛИЯ
OPHELIA
Мейке Редекер / Meike Redeker
8:00, Германия / Germany
EXP

В сцене с рекой, напоминающей знаменитую картину Д. Э. Милле, в которой изображена умирающая героиня Шекспира Офелия, появляется режиссер. Офелия постоянно говорит в камеру. Ее речь остается абстрактной до тех пор, пока видео не воспроизводится в обратном порядке и не извлекает слова в их первоначальном порядке, раскрывая утверждение о сложных переплетениях языка, образа и социальных ролей.

In a river scene, resembling J. E. Millais’ famous painting of Shakespeare’s dying character Ophelia, the filmmaker appears. She speaks constantly into the camera. Her speech remains abstract until the video plays backwards and elicits the words in their original order, revealing a statement about the complex entanglements of language, image and social roles.


Я ВИДЕЛА РУСАЛКУ. РЕАЛЬНО!
I’VE SEEN THIS MERMAID. 4 REAL!
Иви Шуберт / Evy Schubert
6:31, Германия / Germany
EXP

Фильм состоит из трех эпизодов. Женщина, роль которой исполняет Маргарита Брейткрейз, стала русалкой за время карантина и обнаружила себя заключенной в стеклянном здании и выставленной на обозрение всему миру.

In "I’ve seen a mermaid! 4 real!", consisting of three episodes, a woman, played by Margarita Breitkreiz, has become a mermaid during quarantine. She finds herself all alone as this new being imprisoned in a glass building and exposed to the outer world.


ПОГРУЖЕНИЕ
IMMERSION
Дарин Аббас / Dareen Abbas
10:00, Сирия / Syrian Arab Republic
EXP

В пейзаже, залитом водой, кто-то держит фонарик. Позже тут же появляются строительные блоки. В другом видеоканале те же строительные блоки образуют пересекающиеся круги, близкие к структуре часов. Мы смотрим, как они падают, как домино.

In a landscape submerged with water, someone is holding a flashlight. Later she discovers that the building blocks that are supposed to build houses are dispersed in water. In another video channel the same building blocks are forming intersecting circles close to the structure of a clock. We watch them fall like dominos.


ШУМНЫЕ ЖЕСТОКИЕ ПОТОКИ ТИШИНЫ
NOISY, VIOLENT, STREAMS OF SILENCE
Кристофер Т Бианчи / Christopher T Bianchi
10:08, США / USA
VA

Это видео представляет пространство психики некоего субъекта, чье бессознательное метафорически эксплуатируется посредством неолиберального принуждения, которое внедряет, поглощает и собирает информацию из самых священных мест, чтобы контролировать субъект и приращивать капитал. Фильм демонстрирует попытку человека проявить идиотизм этом пространстве, то есть выйти из-под надзора, помыслить или выразить некоторое сопротивление нормам, чтобы защитить свое молчание.

The video, presents a space within the psyche of the subject in the video. The subject (person/performer) is one (or someone) whose unconscious mind is being exploited metaphorically, through neoliberal coercion that implants, absorbs, and collects information from the most sacred places as a means of control and capital gain. In short, the video displays a person’s attempt at idiotism that is, to remove one’s guard, and think or express some resistance against the norm to protect one’s silence.


Продолжительность программы: 107 минут

Международный Канский видеофестиваль, организованный Студией «Видеодом», с 2002 года проводится в городе Канске (Красноярский край). Идеей популяризации в Сибири современной культуры мультижанровый фестиваль объединил несколько направлений искусства: видеоарт, экспериментальное кино, музыку, поэзию, театр, архитектуру. Генеральный партнер фестиваля — Благотворительный фонд Михаила Прохорова.

Поделиться:

812 дней назад
29 января 2022 13:00–15:00

Красноярск
проспект Мира 88
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов